Лидерство — один из древнейших феноменов, психологию которого хотели бы познать люди. Ведь именно лидерство чаще всего связано с ключевыми фигурами на шахматной доске жизни. И именно от этих фигур, в первую очередь, зависит исход любой партии, поскольку они являются центрами всей системы. Лидерские потенциал может и есть у определенного процента людей, но сам потенциал еще не является гарантией, что человек станет настоящим лидером по жизни.
Репутация в отличие от имиджа, который представляет собой виртуальное образование, является в большей степени реальным феноменом, поскольку формируется в результате непосредственных коммуникаций с общественностью.
Репутация – это искусство построения нужных срезов, контекстов действительности с помощью логических, схематических коммуникаций. Поэтому, репутации руководителя - один из важных факторов успеха бизнеса.
Управление репутацией – это вторичный процесс управления уже раскрученных отдельных, но пересекающихся информационных потоков, управление имиджем – это первичная настройка массового сознания путем кодирования информации в единичном объекте.
Имидж через сознательные структуры психики задействует механизмы подсознания и бессознательного, включая коллективное бессознательное; репутация опирается на рациональные факты, доказательства, примеры и иные средства формирования оценки.